Афиша на Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
05 апр 2024 15:30

Время: 05.04.2024 15:30
Место: д/с «Красная шапочка»

05 апр 2024 15:30

Время: 05.04.2024 15:30
Место: д/с «Огонёк»

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
15 апр 2024 10:00

Время: 15.04.2024 10:00
Место: д/с «Белочка»

16
17
18
18 апр 2024 15:30

Время: 18.04.2024 15:30
Место: д/с «Аленка»

18 апр 2024 15:30

Время: 18.04.2024 15:30
Место: д/с «Огонёк»

19
19 апр 2024 16:00

Время: 19.04.2024 16:00
Место: д/с «Ручеёк»

19 апр 2024 16:00

Время: 19.04.2024 16:00
Место: ДК «Профсоюзов»

20
21
22
23
23 апр 2024 14:30

Время: 23.04.2024 14:30
Место: СШ №32

24
24 апр 2024 15:30

Время: 24.04.2024 15:30
Место: СШ №5

25
25 апр 2024 15:30

Время: 25.04.2024 15:30
Место: СШ №36

26
26 апр 2024 16:00

Отчетный концерт

Время: 26.04.2024 16:00
Место: ДШИ №3

27
28
29
30
     
Берешь взятку? Загляни в будущее

Городской открытый урок: «Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича»

29 февраля 2020 года, на базе СШ № 36, состоялся городской открытый урок преподавателя теоретических дисциплин ДШИ № 3 им. О.Б. Воронец Головинской Татьяны Евгеньевны для обучающихся 7 класса 

Цель урока:Знакомство с историей создания «Ленинградской симфонии», основными музыкальными темами 1 части. Определение образа музыки, её жизненного содержания.

Задачи:

- воспитание у обучающихся патриотических чувств, любви к своему Отечеству через произведение Д.Д. Шостаковича;

- формирование музыкально-образного мышления;

- развитие навыков эмоционально-осознанного восприятия симфонической музыки;

- воспитание нравственных качеств личности на примере мужества и героизма советского народа в годы войны;

Урок прошел в форме беседы – диалога. Обучающиеся выступили с сообщениями, в которых раскрывались вопросы:Чем занимался Шостакович, когда началась война? Когда Шостакович начал писать 7 симфонию? Блокада Ленинграда. Первое исполнение симфонии, Исполнение симфонии в блокадном Ленинграде.

Совместно с обучающимися обсуждены: история создания симфонии, ее программный замысел, особенности построения «эпизода нашествия», образ музыки, приёмы, средства музыкальной выразительности, используемые композитором. Прослушаны и проанализированы основные музыкальные темы 1 части Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича. 

Эмоциональным акцентом урока стал просмотр архивной записи радиообращения Д. Шостаковича к ленинградцам 16 сентября 1941 года и его исполнение тем 1 части симфонии, а также просмотр фрагмента «Синемафонии седьмой «Ленинградской» симфонии Д.Д. Шостаковича», мировая премьера которой состоялась 27 января 2005 года в Санкт-Петербурге. Каждая часть симфонии проиллюстрирована известными и редкими кадрами мировой кинохроники, начиная с 30-х годов и заканчивая 1945 г.

В конце урока был сделан вывод: Шостакович написал симфонию и посвятил её Ленинграду, чтобы поддержать жителей города и разбудить в них чувство патриотизма. Симфония сыграла огромную роль в поднятии воинского духа во время  Великой Отечественной войны. Музыка приблизила и день освобождения Ленинграда, и день Победы. «Ленинградская симфония» - это не просто сочинение, это история, рассказывающая о подвиге, о победе добра над злом. И пока торжественно звучит 7 симфония Шостаковича, весь мир будет помнить о победе над фашизмом.

Павлов Дмитрий

Сообщение по теме урока Мурадов Егор

Композиция, посвященная блокаде Ленинграда